В начале 2019 года клиент обратился в разрекламированную юридическую компанию нашего города за помощью. Между клиентом и компанией был заключен договор на сумму более 200 000,00 рублей. Увидеть результат совместной работы клиент должен был уже через полгода. Однако прошел год, а услуга так и не была оказана. Из-за этого у клиента начались проблемы с государственными органами. Представители юридической компании из раза в раз кормили своего клиента «завтраками», требуя при этом все новые и новые документы, а также дополнительную оплату.
Устав от постоянных обещаний и потеряв всякую надежду и интерес к услуге, клиент обратился с письменной претензией к юридической компании. Он хотел расторгнуть договор и вернуть уплаченные денежные средства. Данная претензия компанией была оставлена без ответа. Клиент только лишь получил смс – сообщение о том, что работа по договору с ним приостановлена. После чего клиент обратился с исковым заявлением в суд. Юридическая компания возражала против удовлетворения иска. Компания считала, что выполненный ими объем работы гораздо превышал изначально заявленный в договоре, что, соответственно, привело к увеличению стоимости оказанных ими услуг. А это значит, что у клиента перед компанией образовалась задолженность.
Что об этом говорит закон?
Правоотношения, сложившееся между клиентом и юридической компанией, регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При отказе от исполнения договора об оказании услуги исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу.
В ходе судебных заседаний разрекламированная юридическая компания не представила в суд ни одного доказательства, подтверждающего проведения какой-либо работы по договору, как и задолженности со стороны клиента. Решением суда исковые требования клиента удовлетворены, с юридической компании были взысканы: 1) уплаченные денежные средства клиентом по договору в полном объеме; 2) штраф за неудовлетворение требований клиента в добровольном порядке в размере 50 % от указанной суммы; 3) компенсация за причиненный моральный вред.